Статьи

История развития Apple Macintosh

Чтобы рассказать подробно о компьютерах, которые производит Apple inc, чтобы было понятно, каким образом работают все программы на всех их устройствах, необходимо вкратце объяснить саму архитектуру и подход к операционным системам в этой компании.

Для этого надо вспомнить, что Apple сделали первый компьютер именно персональным еще в 1984 году. Ибо именно Macintosh был первым полноценным компьютером, с которым без дополнительного обучения мог работать каждый. Не нужно было знать программирование, не нужно было изучать сложные языки, нужно было просто взять мышь в руки и делать привычные для людей движения, немного помогая себе клавиатурой.

До той поры огромные электронные устройства, которые требовали огромных знаний и не менее огромных помещений, были очень далеко от дома простых людей. А те микрокомпьютеры, которые были в продаже, нуждались в не меньших знаниях, потому что каждое движение нужно было самостоятельно запрограммировать.

Стив Джобс (Steve Jobs) пошел интересным путем — он просто уменьшил ЭВМ с потребностями рядового гражданина и предоставил ему идеальный для использования интерфейс, но оставил на всю жизнь главный принцип — производить готовое решение и полностью контролировать таким образом все качества своего продукта. Так, как до этого делали огромные машины.

И эту, основную модель компания под руководством Джобса донесла до нашего времени.
Всегда на шаг впереди, всегда — готовое решение по которым работает простой человек. Всегда компьютер, работающий годами с операционной системой, которая не нуждается в переустановке. Компьютер, который остается неким черным ящиком, где не нужно что-то менять и апгрейдить.

CoreImage MacOS. Настало такое время, когда процессорные возможности были исчерпаны . . . Архитектура PowerPC не имела возможности развиваться дальше. И с выходом MacOS X в 2002 году Стив Джобс сообщил о предстоящем переходе на другую процессорную платформу, которая разрабатывалась неполный год назад. И в этой системе сама собой была проведена невиданная революция, которая плавала на поверхности. Эта революция имела название Quartz Compozer. За 5 лет до Windows Vista начала активно использовать OpenGL, на всех других системах просто не задействована вне игр. Как говорится — деньги на ветер.

Таким образом, каждое окно в MacOS X (в случае, существенно обновляется каждый год, и сейчас тестируется уже 5-я версия Leopard) — то есть, скажем просто, 3D-объект, который только текстурируется центральным процессором. А все остальное делает мощный Видеопроцессор с достаточно большой для этого видеопамятью.
CoreImage MacOS интерфейсом в обработке данных пользователей стал QuickTime — не просто видеоплеер, как о нем пишут, а подсистема системного ядра. Именно на интерфейсе QuickTime основаны все программные решения, так отличают платформенную независимость Apple inc. QuickTime есть повсюду — и в Макинтош, и в iPhone, и в AppleTV, iPod.

Эта интеграция обеспечивает совместимость всех устройств на уровне пользователя, предоставляя ему возможность не думать, что это и как устроено — оно просто работает. И работает хорошо.

Плеером QuickTime стал только для Windows, ибо без поддержки ядра это просто проигрыватель SVO файлов, и даже попытка что-то сделать со сглаживанием шрифтов в Safari для Windows можно сказать, закончилась неудачей, так как в старом анекдоте, когда один спрашивает другого: «Ты слышал, как поет Паваротти? » Тот ему: «Да, слышал. Изя мне спел его. Пагано поет твой Паваротти». Ибо нет Quartz на уровне ядра системы.

Не надо забывать, что именно опора на эти две технологии делает платформу Macintosh единственным в мире компьютером для редактирования кино и видео.

Профессионального, полупрофессионального и совершенно непрофессионального.
И вся система работает, так как является готовым решением, а не надстройкой над чем угодно, но только не с тем, что будет работать лучше.

Поделиться в социальных сетях

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close
Adblock
detector